"Школа учит одному, семья же – совсем другому. Или  школа заставит мальчика отказаться от Бога, или семья делает из него святошу. В наше время середины быть не может. А пока будет идти спор, два жернова могут перемолоть, перекалечить жизнь ребенку. Пусть родители веруют, как хотят и во что хотят, но не портят мальчику будущего. Его будущее принадлежит не только им. Волей или неволей они становятся преступниками перед обществом"

           Пособие "Права человека", рекомендовано  для обучения замминистра образования и науки И.И. Калиной (см. Приложение)

 

 

Президенту Российской Федерации  Медведеву Д. А.

 

Открытое обращение общественных организаций

(участников круглого стола «Вопросы охраны общественной нравственности в Алтайском крае: проблемы и пути их решения")

по вопросам духовно-нравственного просвещения подрастающего поколения

 

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

 

         21 ноября 2007 г. родительская общественность Алтайского края (более 1500 человек), опасаясь ликвидации сложившейся системы духовно-нравственного воспитания несовершеннолетних (в том числе региональной 15летней практики преподавания православной культуры, которой в 2006 г. было охвачено 600 тысяч школьников с 1 по 11 класс), просила руководство страны сохранить региональный и школьный компоненты государственных образовательных стандартов (см. Приложение)

         В частности, в этом обращении говорилось: «Наилучшим способом присутствия духовно-нравственного предмета (по изучению религиозной культуры или нерелигиозной этики) в школе является его включение в основную сетку часов, с возможностью выбора учащимися альтернативной дисциплины». «Преподавать ребенку сразу несколько  основных культур, завязанных на основные религии нашей страны, нельзя, иначе в голове у него все смешается.  Вначале ребенок должен изучать то направление, которое является основным в его семье. И только спустя какое-то время, поняв свою традицию, он сможет понять и другие (в рамках курсов обществоведения и истории)».

 

         В ответах Комитета Совета Федерации по науке, образованию, здравоохранению и экологии и  Минобрнауки России содержались обещания того, что изменение структуры образовательного стандарта «не будет препятствовать изучению в школе тех дисциплин, которые входили в региональный и школьный компоненты», «не затронет сложившиеся системы воспитания, которые основаны на духовно-нравственных ценностях» (см. Приложение).

 

         21 июля 2009 г. на совещании в п. Барвиха Вами было принято и озвучено решение о введении изучения в школах основ религиозной культуры. Согласно Вашему заявлению, «это могут быть основы православной культуры, основы культуры мусульманской, основы иудаизма, буддизма… Если найдутся те, кто захочет изучать всё многообразие российской религиозной жизни, для таких учеников может быть разработан общий курс по истории традиционных крупнейших конфессий нашей страны…Наконец, третий вариант: тем, кто не имеет определённых религиозных убеждений, у кого они не сформировались, должно быть предоставлено право изучать основы светской этики. Таким образом, мы охватим всех, кто имеет разные представления о том, что необходимо для обучения, сообразуясь с представлениями самих учеников, сообразуясь с представлениями, конечно же, их родителей» (см. Приложение).

 

         Однако, вопреки  Вашему решению и названным обещаниям, руководство Минобрнауки планирует

 

         - проводить преподавание избранной учащимися и их родителями конкретной религиозной культуры (сводного конфессионального предмета или светской этики) в течение ничтожно малого учебного времени – 12 часов в 4м и 8 часов в 5м  классе, при этом о пятом классе реально можно будет вести речь очень нескоро – только после принятия стандарта второй ступени школьного образования,

         - свести это преподавание  к  содержательно выхолощенному, поверхностному информированию по вопросам, не имеющим прямого  отношения к предмету, так детей будут информировать о неких «героях», о «соотечественниках, явивших лучшие примеры социально значимого поведения», о «нравственном героическом ряде», о «примерах коллективного и индивидуального подвига» и т.д.,

         - в течение 10 часов принуждать школьников (включая избравших светскую, то есть нерелигиозную этику) изучать вперемешку все религиозные культуры, вошедшие в комплексный учебный курс, в  псевдонаучной интерпретации идеологически  предвзятых  чиновников,

         - ввести изучение «основ мировых религиозных культур» вместо истории традиционных российских конфессий, идеологии «светского гуманизма» вместо нерелигиозной этики, что не будет способствовать нравственному воспитанию детей,

         - привлекать к этому не квалифицированных учителей, имеющих  соответствующий опыт преподавания, а наскоро ознакомленных с содержанием всех альтернативных предметов «многостаночников», от которых  не  требуется положительное отношение к преподаваемому  предмету,

         - ликвидировать урочную (в первой половине учебного дня) часть основной образовательной программы, формируемую участниками образовательного процесса, ставя вне закона существующую практику преподавания православной культуры в школах.

         Об этом, например, свидетельствуют проекты нормативных документов и  заявления Минобрнауки, а также экспертные заключения специалистов (см. Приложение).

 

         Для нас очевидно, что

         становление личности школьника из первоклашки в гражданина, ответственного за судьбу своей Родины, проходит на протяжении всего школьного периода, соответственно и введение культурологического предмета духовно-нравственного содержания и направленности должно быть с 1 по 11 класс, только в этом случае можно надеяться на положительные результаты;

         духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения должно проходить в тех традициях и культуре, которые выберут родители ребенка в соответствии со своим мировоззрением, семейным укладом, преемственностью рода.

         Государство должно помочь родителям в заботе о детях, а не мешать им. Недопустимо умалять преимущественное право родителей на воспитание своих детей, навязывать детям то, что может противоречить представлениям родителей: неродную религиозную культуру, вульгарно-секуляристкое религиоведение, подробности об интимной жизни и пр. Недопустимо вмешательство (за чрезвычайно редким исключением) во внутреннюю жизнь семьи. 

 

         Просим Вас дать указания закрепить нормативно

 

         1) изучение в школе религиозной культуры или нерелигиозной этики (по выбору семьи школьника) в объеме 2 часов в неделю с 1 по 11 класс в урочной форме (в  той половине учебного дня,  когда идут остальные уроки),

         2) гарантии соблюдения прав учащихся и их родителей на такое образование, которое бы соответствовало бы их убеждениям, для чего, в частности, содержание избранного семьей культурологического  предмета должно полностью соответствовать его названию и согласовываться (наряду с преподавательским составом) с соответствующей религиозной (или иной в случае этики) организацией,

         3) направленность сводного конфессионального предмета на традиционные духовно-нравственные ценности российского народа и учет в этом предмете образовательных  запросов семей, религиозная культура которых  не будет изучаться отдельно.

 

         Также просим Вас

 

         4) обеспечить соблюдение руководителями Минобрнауки нейтральности, исключающей влияние их личных идеологических интересов и  сомнение в объективном исполнении  ими своих должностных обязанностей,

         5) рассмотреть наше обращение с помощью Ваших подчиненных, не ограничиваясь перенаправлением обращения в Минобрнауки.

        

         Приложение: на 58 л.,  в т.ч. 41 подписной  лист к обращению от 21.11.2007г.

Hosted by uCoz