Надеемся,
что кричим не в пустоту. В День защиты детей родительская общественность призвала
прекратить их растление.
(Опубликовано: www.rodkom2005.narod.ru/rk0106.htm, http://www.barnaul-altai.ru/news/ citynews/?id=33904, http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=183145)
Месяц назад восемь общественных организаций нашего региона (РО ООД «Всероссийское родительское собрание», АКОД «Много деток – это хорошо», АКОО «Краевой Союз за здоровое развитие детей», АКМОО «Слово», АРОО «Пробуждение», АКОФ «Алтай 21 век», видеостудия клуб «Поиск» БГООИ «КИМ», а также АКОО «Общественный родительский комитет») в своих заявлениях власть имущим потребовали защитить детей от растления, в том числе:
1) пресечь публичную демонстрацию (в массовой и рекламной продукции) обнаженных и полуобнаженных образов, эротических изображений и выражений,
2) ограничить незапрошенную демонстрацию массовой информации и рекламы установленными жесткими лимитами.
Как писали организации, все действия власти в этом направлении (если они не будут игрой в поддавки) будут активно поддержаны общественностью и многими гражданами России.
В ответах государственных органов было сообщено, что
- Признано нарушением закона «О рекламе» и повлекло наложение административного штрафа распространение на улицах г. Барнаула и на кинотеатре «Мир» рекламы концерта группы «NOIZE MC», содержащей изображение обнаженных образов, а также наружной рекламы бара «Зажигалка». Рассматривается возможность обращения в судебные органы с исками о защите прав несовершеннолетних, нарушенных в результате размещения непристойной рекламы.
- Взята под особый контроль работа по пресечению нарушений норм закона «Об охране общественной нравственности». Органы суда и прокуратуры, администрация Барнаула, городская экспертная комиссия многократно устанавливали, что свободная продажа журналов «Максим», «ЭфАшЭм», «ИксИксЭль», «СИМ», «Плэйбой» и др. нарушает этот закон Алтайского края.
- Создана и работает рабочая группа АКЗС по усовершенствованию краевого законодательства. Администрацией края будут направлены предложения федеральным органам власти и негосударственным структурам [1].
- Предложения по изменению законодательства, с которыми выступила родительская общественность, рассмотрены комитетом по информационной политики ГосДумы и будут учтены в законотворческой деятельности депутатов.
- Вступило в законную силу решение арбитражного суда о признании недействительным разрешения на установку мультимедийной рекламной конструкции на площади Октября в г. Барнауле, размещенной с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселениях» [2]. Оставлены без удовлетворения аппеляционная и кассационная жалобы рекламного агентства на это решение [3]. Арбитражными судами трех инстанций, а также судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда России этот ГОСТ признан обязательным для исполнения [4]. Проводится работа по выявлению других нарушений этого ГОСТа, а также установленных самовольно рекламоносителей. Согласно представленных актов ни одна из 4х расположенных в городе мультимедийных установок не соответствует ГОСТу. Из более 3 тыс. носителей на центральных улицах Барнаула примерно 2 тыс. установлены самовольно. Проводятся мероприятия по сносу рекламных конструкций, установленных в нарушение ГОСТа или самовольно.
Названные
общественные организации выступили в поддержку требований родительской
общественности, которые прозвучали на круглом стол «Вопросы охраны общественной
нравственности в Алтайском крае: проблемы и пути их решения», состоявшемся 18
марта
Все эти требования основаны на открытых обращениях 1450 и 1750 жителей края и его столицы от 3 июня 2005г и 23 ноября 2007г. соответственно [6]. В этих обращениях люди обосновано заявили о том, что публичная демонстрация (в массовой и рекламной продукции) обнаженных и полуобнаженных образов, эротических изображений и выражений не только препятствует реализации личности ребенка в интересах общества, в соответствии с убеждениями их родителей и традициями народов, но и нарушает нормы нравственности, противоречит нравственным и религиозным убеждениям многих людей, на которых оказывается это воздействие.
Никто на круглом столе не выступил с аргументированной критикой наших требований и предложений. Даже несовершеннолетний юноша радикально «свободных» взглядов объявил, что он против эротической рекламы, против эксплуатации образа женщины как сексуального товара [7].
Ранее управление антимонопольной службы края в решении комиссии от 28.02.2007г заявило, что от наружной рекламы, изображающей полуобнаженную женщину, нужно оградить детей, пожилых людей, а также граждан, чьи религиозные убеждения не допускают изображения женщин в нижнем белье в общественном месте. Использование в рекламе осуждаемой обществом модели поведения, а именно появление в общественном месте в нижнем белье, противоречит общепринятым нормам поведения [8].
Эксперты кафедры рекламы и культурологии АлтГТУ им. И.И.Ползунова и факультета социологии АГУ писали о том, что подобную рекламу необходимо убрать с улиц города и размещать внутри торговых точек, где она не будет оказывать воздействия на широкие слои населения.
Уполномоченный по правам человека в крае назвал ситуацию, когда на каждом углу в рекламе используется полуобнаженное женское тело, нарушением элементарных правил человеческого общества, элементарных норм морали [9].
Администрация края также считает, что нравственным убеждениям отдельных категорий граждан противоречит публичная демонстрация изображений полуобнаженных образов людей, что такие изображения могут оказывать негативное влияние на психологию детей и подростков, что надо ограждать население (особенно детей) от рекламы, изданий и обложек изданий, содержащих такие образы, фактически эксплуатирующих интерес к сексу.
По мнению руководства края, «сомнительные» реклама, программы и передачи, свободно продающаяся в отрытой сети печатная продукция, пожалуй, являются главной причиной ранней сексуализации детей и подростков, их безнравственного поведения, хуже того - даже преступлений, совершаемых ими на сексуальной почве. Вот почему необходимо инициировать принятие соответствующих законов, а также организацию жестокого контроля за реализацией уже принятого законодательства в интересах семьи, её укрепления, охраны материнства, детства, нравственности и культуры [10].
Противоположная позиция некоторых нарушителей прав людей, норм морали и приличий является следствием их материальной заинтересованности. Эти лица по возможности игнорируют требования закона и пытаются оправдать свои нарушения [11].
Однако и они (в своем самооправдании на круглом столе) признали, что осуждаемая людьми продукция является безнравственным явлением, следствием нравственного нездоровья [12].
Общественный родительский
комитет обращается ко всем
распространителям рекламы и СМИ. У
всех нас есть дети. Мы один народ, у нас одна великая история и одно
будущее. Которое не в последнюю очередь
зависит от нравственного здоровья
подрастающего поколения.
АКОО «Общественный родительский комитет», rodkom2005@narod.ru
Ссылки:
[1]. www.alvamedia.ru/n28798.html
[2].www.rodkom2005.narod.ru/gost.htm
[3].www.rodkom2005.narod.ru/app.htm,
www.rodkom2005.narod.ru/kass.htm
[4].www.rodkom2005.narod.ru/Vs.htm
[5].www.altairegion22.ru/rus/region_news/?news_id=49307, www.rodkom2005.narod.ru
[6].news.barnaul-altai.ru/citynews/?id=4081&m=06,
oodvrs.ru/regions/index.php?id_region=83&id_article=495
[7].www.altapress.ru/story/40048
[8]. http://www.altairegion22.ru/rus/region_news/?news_id=26041,
www.politsib.ru/news/?id=406
[9].www.ap.altairegion.ru/185-06/3.html,
http://www.protmen.ru/index.php?c=pres/pres19
[10].www.rodkom2005.narod.ru/info.htm
[11].www.zauralom.net/news/index.php?id=6060&city=0,www.politsib.ru/news/?id=32656,
www.bankfax.ru/page.php?pg=59989