О
недопустимости навязывания людям системы тотального электронного контроля
Чиновники Пенсионного фонда в Алтайском крае
распространяют информацию о том, что всем людям (в том числе несовершеннолетним
детям и неработающим гражданам) необходимо зарегистрироваться
в системе обязательного пенсионного страхования (далее - ОПС), получить и
иметь пенсионное свидетельство, содержащее СНИЛС - единый номер для идентификации граждан.
Немного цитат. Регистрация детей в системе ОПС - это лишь маленький шаг на пути
к универсальной электронной карте. Зарегистрировав всех, мы получим возможность
выдать этому маленькому гражданину в будущем электронную карту. А вот уже
пользоваться или не пользоваться картой
– дело каждого гражданина. Почему надо
прийти за пенсионным свидетельством? Потому что рано или поздно наступит тот
момент, когда родителям нужно будет уже
не прийти, а побежать, для того, чтобы получить единую электронную карту. Мы
готовы провести информационно-разъяснительную работу, развесив
где только возможно, в администрациях, сельских советах, лечебных учреждениях,
информацию о том, что это необходимо сделать. (См., например,
сообщение ПФ под названием «Пенсионное свидетельство необходимо иметь всем
жителям Барнаула независимо от возраста», опубликованное 25.03.2011г. на
официальном сайте администрации
Барнаула, или видеозапись «Зачем ребенку пенсионное страхование? Программа Вопрос ребром, ТВ Катунь 24», размещенную на официальном
сайте Отделения ПФР по Алтайскому краю).
РО ООД «Всероссийское родительское собрание»,
АКОО «Общественный родительский комитет», АКОД многодетных семей «Много деток –
это хорошо» сообщают всем заинтересованным родителям и иных членам семей, что
данная официальная информация является неполной и недостоверной.
В соответствии с законами «Об обязательном пенсионном
страховании в Российской Федерации» (статья 7) и «Об индивидуальном
(персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»
(статья 1), ОПС распространяется на лиц определенных категорий, за которых
уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд или которые уплачивают эти
взносы самостоятельно. Только такие лица (их называют застрахованными лицами)
обязаны пройти регистрацию в Пенсионном фонде, получить, хранить и предъявлять
пенсионное свидетельство по требованию
пенсионного страхователя или
Пенсионного фонда (статьи 7 и 14 последнего закона). Иные
законодательные нормы не накладывают на граждан
обязанностей, связанных с ОПС.
Согласно закону
"Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг" (статьи 25 и 26), письмам трех департаментов Минздравсоцразвития,
а также письму Министерства связи и массовых коммуникаций, направленному по
поручению администрации Президента РФ, получение универсальной электронной
карты будет производиться в ближайшие годы на основании добровольных заявлений,
в последующий период граждане имеют право отказаться от получения карты или
затем в любое время от ее
использования (карта тогда подлежит аннулированию). При этом отсутствие у
гражданина универсальной электронной карты не повлияет на возможность получения
государственных и муниципальных услуг с использованием других средств.
Полноценная жизнь в обществе, осуществление прав и свобод, в том числе прав на
социальную помощь, не должны зависеть от того, какую из систем учета выбирает
человек. Это принципиально важный тезис и для реализации такого права выбора,
создается альтернатива традиционной бумажной системе документирования. Именно
такая постановка вопроса, вызванная к жизни новыми возможностями, предоставляемыми
современными информационными технологиями, закладывается в основу планов
Правительства РФ.
Таким образом, всем несовершеннолетним
детям и неработающим гражданам нет необходимости регистрироваться в
системе ОПС, получать и иметь пенсионное свидетельство. Получение и
использование универсальной электронной карты
также является добровольным волеизъявлением человека.
В связи с
распространением Отделением ПФР по Алтайскому краю весной 2010 года
аналогичной информацией, наши организации обращались в его адрес с просьбой
принять меры по пресечению и недопущению
нарушений прав и свобод жителей края. В ответном письме Отделения от
22.06.2010 сообщалось, что материалы Отделения содержат информацию о возможности
действий, не содержат призыва к действию и
ни к чему граждан не обязывают. Очевидно, что
информация Пенсионного фонда не удовлетворяет этим требованиям, носит манипулятивный по
отношению к людям характер.
Кроме того, в вышеуказанной информации ПФ говорится о
том, что Пенсионный фонд обеспечит детские сады и школы анкетами, которые заполнят дети
(старшие самостоятельно, младшим помогут воспитатели, классные руководители).
На основании анкет будут оформлены пенсионные
свидетельства и переданы в детские учреждения для вручения деткам. На вопрос
корреспондента о том, будет ли ПФ заниматься детьми, которые не ходят в детские
сады, был ответ, что здесь вопрос уже заключается в волеизъявлении родителей.
Данные действия грубо нарушают права детей на обеспечение его интересов своими
родителями, их заботу, права родителей как законных представителей своих детей
в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами без специальных
полномочий.
По поступившим к нам сведениям, в некоторых школах
Барнаула учащимся уже выдают анкеты для заполнения родителями.
Считая вышеперечисленные действия
чиновников досадным недоразумением, наши организации направили 31.03.2011 г. обращение
руководителю Отделения ПФР и прокурору
Алтайского края с просьбой принять меры по защите прав людей на 1) получение
ими через официальные СМИ полной и достоверной информации по вопросам
добровольности в получении и использовании пенсионного свидетельства и
универсальной электронной карты, 2) самостоятельное и свободное принятие
решения о получении ими или их
детьми данных документов.
По поводу необходимости предъявления
СНИЛС в организациях медицины и
образования нами получены письма главного управления Алтайского края по
здравоохранению и фармацевтической деятельности от 21.02.2011г. и прокуратуры
Алтайского края от 09.02.2010 г. о том, что требование к пациенту представить
СНИЛС законодательством не предусмотрено, медицинская помощь пациенту должна
быть оказана и в том случае, если СНИЛС предъявлен не был. В органы опеки пенсионное свидетельство подопечного
ребенка предоставляется опекунами только при его наличии.
Относительно дачи согласия человека на обработку его
персональных данных, прокуратурой края в письме от 18.02.2010 г. установлено,
что это является добровольным волеизъявлением. Выражение человеком согласия с
теми или иными действиями является выражением его мнения или убеждения.
Конституция РФ запрещает принуждение человека к выражению своих мнений и
убеждений или отказу от них. Закон "О персональных данных" не
содержит норм, ограничивающих конституционные права на образование, труд,
медицинскую и социальную помощь и пр.
Также оказывается, что массовый обмен в конце прошлого
года медицинских полисов детей и
неработающих граждан проходил в
добровольном порядке. Согласно вышеуказанному письму управления по
здравоохранению и ответу прокуратуры Алтайского края от 24.03.2011г., все
медицинские полисы, выданные людям до 1
января 2011 года (вне зависимости от цвета, серии, даты выдачи и прочее),
являются действующими до замены их на полисы единого образца. Отказ несовершеннолетнему
пациенту в оказании медицинской помощи на
основании того, что им не была произведена замена полиса, признан
противоречащим статье 51 закона «Об
обязательном медицинском страховании». Прокурором внесено представление
в адрес главного врача медучреждения, нарушившего закон.
Иных оснований (кроме осуществления фактической
замены) для окончания срока действия
нынешних медполисов закон не содержит. Обязанности пациентов изложены
в части 2 статьи 16 указанного закона.
Среди этих обязанностей отсутствует требование осуществить замену ныне
действующего полиса на полис единого образца. С мая 2011 года замена медицинских
полисов будет происходить в соответствии с Правилами обязательного медицинского
страхования от 28.02.2011г, то
есть на основании заявления в страховую медицинскую организацию о выборе
(замене) этой организации, в котором
человек выражает просьбу
выдать новый полис или отказывается от его получения. Если такое
заявление не подано, человек считается застрахованным той страховой организацией, которой он был застрахован ранее. (пункты 6 и 19 Правил). Все это
означает, что нынешние медицинские полисы действительны до момента их
добровольной замены на
полисы единого образца, которые будут внедряться в будущем (в том числе
в форме электронной карты).
19.12.2010г. участники барнаульского
круглого стола «Ювенальная юстиция – угроза семье, обществу и государству» обратились к Президенту
России с просьбой обеспечить реальное соблюдение конституционных и
законодательных гарантий информированной добровольности участия людей во всех
подобных мероприятиях. В марте этого года в Москве состоялись форумы
«Универсальная электронная карта – угроза семье и государству» и «Спасём семью - спасём Россию». Форумы организовали Объединённый общественный комитет в защиту
семьи, детства и нравственности, Межрегиональное общественное движение «Семья,
любовь, Отечество», Всероссийское сообщество многодетных и приёмных семей
«Много деток - хорошо!», Ассоциация родительских комитетов и сообществ России,
Московский городской родительский
комитет, Общественный центр правовых экспертиз и законопроектной деятельности,
Союз православных юристов, движение «Народный Собор» и др. Вместе с двумя
тысячами собравшихся москвичей и представителей регионов в форумах участвовали депутаты Госдумы РФ и Мосгордумы (от КПРФ) В.Рашкин
и Н.Мишустин, член правления Детского фонда Т.Шишова, писатели
М.Калашников и В.Филимонов, президент кинофестиваля «Золотой
витязь» народный артист России Н.Бурляев, священник РПЦ А. Ильяшенко и др. Позже были проведены круглые
столы в Общественной палате РФ и Федеральной палате адвокатов, в которых
участвовали представители общественных и религиозных (включая
руководство РПЦ) организаций и профильных государственных органов.
Речь на этих форумах и круглых столах шла об
опасностях создания консолидированной базы данных, в которой будет содержаться
информация обо всех сторонах жизни человека (технически для этого
не нужен суперкомпьютер, достаточно доступа в сеть). Это усиливает угрозу предвзятого
отношения к людям на основании их взглядов и образа жизни, дает возможность манипулировать выбором людей и их
сознанием, ограничивать их свободу. Человека не нужно будет даже заставлять
что-то делать - он настолько будет подавлен тем объемом информации, которую о
нем знают, что ему можно ставить любые условия. Особенно, если он будет
заинтересован в получении неких благ от государства. В таком обществе героев
будут единицы. 99 процентов общества будут послушны любой системе, которая
будет иметь такую информационную власть.
Общественность озабочена тем, что вся жизнь человека
ставится в зависимость от наличия и нормального функционирования электронного
устройства. Внедрение универсальных
карт предполагает постепенное ограничение права держателей карт на свободу
распоряжения собственными деньгами и переход на безналичную (полностью прозрачную)
систему расчетов. Персональные данные (при отсутствии гарантий защиты от неразрешенного
использования) превращаются в легкую добычу для любых криминальных манипуляций.
«Взлом» универсальной карты приведет к тому, что
злоумышленник получит в руки полную копию всех персональных данных гражданина,
произойдет так называемая кража личности. По этим причинам в других
странах нет унифицированной электронной карты. В Германии единая карта
законодательно запрещена. В Англии
упразднены электронное удостоверение и Регистр идентификации, уничтожены
базы данных. В Южной Корее из-за
высокого уровня мошенничества население отказалось пользоваться услугами
электронного правительства. Евросоюз и США предлагают России то, от чего
уже отказались страны, преуспевающие в сфере электронных технологий.
Управленческие функции государства, полномочия
государственных органов передаются коммерческим структурам, которые будут
вместо обеспечения и защиты наших прав (в жизненно важных сферах
здравоохранения, образования, труда, социального обеспечения, охраны детства и
материнства, защиты права частной собственности) оказывать платные услуги в
электронной форме. Считывание любой информации с карты будет платным. За каждую
«транзакцию» обещают снимать с карты 5-10 рублей. Как запланировано в Концепции
формирования информационного общества в России, на начальном этапе создания
государство берет на себя основные расходы, но в дальнейшем уходит с рынка. При
этом «значительные финансовые ресурсы будут поступать от населения в виде
оплаты предоставляемых информационных и коммуникационных услуг». После ухода с
рынка государства люди могут попасть под власть иностранных и транснациональных
хозяев коммуникационных сетей.
На внедрение электронной карты планируется потратить
170 млрд. рублей. Мы считаем, что в России есть более важные и первоочередные
расходы. Это социальные программы защиты бедных семей, гарантии бесплатного среднего образования, создание реальных
рабочих мест и строительство жилья для молодых и многодетных семей. Нужны и инвестиции в инновации, которые помогут
поднять реальную экономику. У нас же
техническое оснащение коммуникационных систем, даже чип для карты -
иностранные, что представляет угрозу
безопасности России и
создает возможность управления ею извне.
Исходя из изложенного, наши общественные организации
считают, что необходимо сохранить традиционную систему учета населения, не
допустить превращения наших детей в объекты тотального электронного контроля.
Призываем жителей Алтайского края к
бдительности и солидарности.
РО ООД
«Всероссийское родительское собрание», АКОО «Общественный родительский
комитет», АКОД многодетных семей «Много деток – это хорошо», rodkom2005@narod.ru
Минсвязь о добровольности Minsvaz.tif
Минздрав об УЭК Minzdrav.tif
Письмо управления по здравоохранению Uprsdrav.tif
Прокуратура о медполисе polis.tif
Прокуратура о согласии sogl2.tif
Прокуратура о СНИЛС sogl1.tif
Прошлогоднее письмо ПФР pfr.tif
Закон ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 210fz.htm
Закон ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПЕНСИОННОМ СТРАХОВАНИИ 167fz.htm
Закон ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ) УЧЕТЕ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ 27fz.htm
Закон ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ 326fz.htm
Правила обязат.медстрахования pravila_oms.zip