Письмо прокуратуры г. Барнаула от 22.06.2009 N 312ж-07

 

Прокуратурой города рассмотрено Ваше обращение о нарушении законодательства при размещении в г. Барнауле рекламных конструкций.

В ходе ранее проведенных проверок установлено следующее.

Отделом ГИБДД УВД по г. Барнаулу в декабре 2007 года проведена проверка размещения средств наружной рекламы в г. Барнауле, по результатам которой выявлено 685 рекламных конструкций, размещенных с нарушениями требований законодательства о безопасности дорожного движения.

При несоответствии рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта (пп.5 п.20 ст.19 ФЗ «О рекламе»).

Учитывая изложенное, прокуратурой города в 2008 году вносилось представление об устранении нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения в г. Барнауле путем предъявления исков в суд о признании недействительными разрешений  на установку рекламных конструкций, размещенных с нарушением требований государственных стандартов.

В целях устранения нарушений законодательства, указанных в представлении, УВД по г. Барнаулу направлено заявление в Арбитражный суд о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции.

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 12.12.2008 по делу N А03-8443/2008-4 удовлетворено заявление УВД по г. Барнаулу о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции «билл-борд» от 17.07.2006 с адресом размещения: г. Барнаул, зона площади Октября, выданного Комитетом по архитектуре и развитию города ООО «П».

         Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда ль 03.03.2009 указанное решение Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-8443/2008-4 оставлено без изменений, апелляционная жалоба без удовлетворения.

26.03.2009 Комитетом во исполнении вышеуказанного решения суда в адрес ООО «П» направлено предписание о демонтаже рекламной конструкции до 03.04.2009.

Учитывая, что нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, указанные в представлении прокурора, в полном объеме не устранены, надлежащих мер реагирования уполномоченным органом в виде предъявления исков в суд о призании недействительными разрешений на установку рекламных конструкций не принято, иные разрешения в судебном порядке не оспорены, работа в данном направлении надлежащим образом не организована, прокурором города внесено представление об устранении нарушений закона начальнику ГУВД по Алтайскому краю.

В связи с тем, что вышеуказанная рекламная конструкция в настоящее время не демонтирована, а Комитетом по архитектуре и развитию города надлежащих мер не принято, прокуратурой города внесено представление в администрацию города.

Также сообщаю, что прокурорам районов города направлено поручение о проведении проверки соблюдения законодательства при размещении рекламных конструкций на территории г. Барнаула.

Заместитель прокурора города советник юстиции В.А.Дымов

 

         Письмо      управления внутренних дел по г. Барнаулу от 04.06.09 N 38/595

 

         29.05.2009 года за вх. N 1382 в адрес УВД г. Барнаула поступил Ваш запрос о направлении копии    постановления  Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14 мая 2009 года.

         Высылаем в Ваш адрес постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14.05.2009 года по делу № Ф04-2804/2009 (6108 – A03-23) по заявлению УВД по г. Барнаулу к Комитету по архитектуре и развитию администрации города Барнаула, к ООО «П» о признании разрешения на установку рекламной конструкции недействительной и об обязании демонтировать рекламную конструкцию.

         Также сообщаем Вам, что сотрудниками УВД по г. Барнаулу проводится работа по выявлению нарушений ГОСТ Р 52044-2003 г. «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселениях», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. N 124 - ст  при согласований либо продлении разрешений на установку средств наружной рекламы, составляются акты обследования рекламного места, либо размещения рекламной конструкции для предъявления требований в суд.

         Приложение:

         - копия постановления Федерального арбитражного суда Западно ибирского округа от 14.05.2009 года по делу № Ф04-2804/2009 (6108-А03-23).

         Начальник Управления          С.Б.Масленников

 

         Письмо прокуратуры г. Барнаула от 20.02.2008 N 312ж-07

 

         По Вашему обращению о нарушениях законодательства при размещении в гарнауле мультимедийных рекламных конструкций на пр.Ленина и пр.Красноармейском, поступившему в прокуратуру города Барнаула 22.01.2008, проведена проверка.  

         В ходе проверки установлено следующее.

         На проспекте Ленина в г. Барнауле установлено 3 мультимедийных рекламных конструкций: на площади Октября, у ЦУМа, на Старом базаре (владелец ООО «П»). На пррасноармейском аналогичная рекламная конструкция установлена у торгового центра «Сити-центр» (владелец ООО Торговый дом «Д»).

         Рекламные  конструкции на пересечении пренина и ул.Л.Толстого(Старый базар) и на пл.Октября установлены на основании разрешений от 17.07.2006, выданных комитетом по архитектуре и развитию города. Ранее разрешение на размещение рекламной конструкции было выдано комитетом 06.04.1995 с последующим продлением.

         Рекламная конструкция у ЦУМа размещена на основании разрешения от 03.08.2006 №21, выданного названным комитетом.

         Рекламная конструкция у торгового центра «Сити-центр» размещена на основании разрешения от 26.06.2006 №9.

         Все разрешения выданы по согласованию с ОГИБДД УВД по гарнаулу.

         Прокуратурой города дано поручение УВД по гарнаулу провести обследование указанных рекламных конструкций на предмет соблюдения при их размещении требований законодательства в области безопасности дорожного движения.

         Согласно представленных актов ни одна из 4 мультимедийных установок не соответствует ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».

         1. Установка на плктября;

         -расположена ближе 50 метров от пересечения улиц в одном уровне;

         -расстояние от края рекламной конструкции до светофора и дорожных знаков менее 100 метров;

         -расстояние между рекламными конструкциями, расположенными на одной стороне улицы, менее 150 метров.

         2.Установка возле ЦУМа:

         -расстояние от края рекламной конструкции до светофоров и дорожных знаков менее 100 метров;

         -расстояние между рекламными конструкциями, расположенными на одной стороне улицы, менее 150 метров.

         3.Установка на Старом базаре:       .

         -край рекламной конструкции расположен на расстоянии менее 5 метров от бордюрного камня;

         -расстояние от края конструкции до края проезжей части менее 2,5 метров;

         -расстояние до ближайшей рекламной конструкции, расположенной на одной стороне улицы, менее 150 метров.

         4.Установка возле торгового центра «Сити-центр»:

         -расстояние между рекламными конструкциями, расположенными на одной стороне улицы, менее 150 метров.

         Согласно ФЗ «О рекламе» при несоответствии рекламной конструкции требованиям  нормативных   актов  по   безопасности  движения  транспорта разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке по иску   органа,   осуществляющего   контроль   за   безопасностью   движения  транспорта.

         По результатам проверки начальнику УВД по гарнаулу направлено представление об устранении нарушений законодательства с требованием . обратиться в суд.

         В январе 2008 года в адрес главы города направлено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного вижения, в том числе при выдаче разрешений на установку рекламных конструкций.

         И.о.прокурора гарнаула юрист 1 класса          В.С.Чернобровкин

 

         Письмо      Комитета по экономической политике, промышленности и предпринимательству Алтайского краевого Законодательного Собрания от  02.06.2009 N 2236/01-16

 

         На Ваше обращение поступившее на имя председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания И.И.Лоора, по вопросу принятия нормативных правовых актов, не допускающих в общественном транспорте передачу в салон звуковой информации, не связанной с оказанием услуг по перевозке пассажиров, комитет Алтайского краевого Законодательного Собрания по экономической политике, промышленности и предпринимательству сообщает следующее.

         В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного транспорта» установление Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом относится к исключительной компетенции Правительства Российской Федерации, в связи с чем, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе осуществлять правовое регулирование в указанной сфере.

         Во исполнение указанной нормы Федерального закона, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которыми установлен порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, в том числе требования к перевозчикам.

         Пункты 37 - 40 вышеуказанных Правил регулируют порядок размещения внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров, различных видов информации. Из их смысла усматривается, что внутри транспортного средства может размещаться лишь информация, связанная с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа.

         В связи с изложенным, полагаем, что передача в салон автомобильного транспорта информации, не имеющей отношения к перевозке пассажиров является нарушением требований пунктов 37 - 40 данных Правил, за которое установлена административная ответственность статьей 12.23. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Кроме того, Вы вправе обратится в суд с заявлением о признании незаконными действия перевозчиков, размещающих в салонах транспортных средств информацию, не предусмотренную указанным выше Постановлением Правительства Российской Федерации.

         Также положения части 6 статьи 20 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» вводят полный запрет как на распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, так и на звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств. Статьёй 14.3 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение закона о рекламе.

         Председатель комитета         В.И.Куц

 

         Письмо администрации г. Барнаула от 18.08.2008 N С-2039-ж

 

         Администрацией города рассмотрено Ваше заявление по вопросу принятия городских нормативных актов в части запрета передачи в салонах автомобилей городского транспорта информации, не касающейся перевозки пассажиров.

         Сообщаем, что к компетенции органов местного самоуправления относятся вопросы организации транспортного обслуживания - перевозок пассажиров городским транспортом. Именно в этом направлении решаются поставленные заявителем вопросы.

         07.08.2008 проведено совещание с перевозчиками, на котором обсуждался круг проблем, среди которых были и вопросы соблюдения интересов граждан (размещение рекламы в салонах, поведение водителя на своем рабочем месте и т.п.).

         По итогам совещания перевозчикам пассажирского транспорта поручено продолжить работу среди водителей и кондукторов с целью исключения случаев нарушения линейной дисциплины и фактов, изложенных в жалобах горожан. Они предупреждены о том, что в случае повторных или неоднократных нарушений, комитетом по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи будет рассматриваться вопрос о расторжении договора.

         При проведении конкурса на право осуществления перевозок пассажиров в 2009 году данным моментам будет уделяться особое внимание.

         Одновременно сообщаем, что разработка законов органами местного самоуправления до принятия Правительством РФ Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом считаем преждевременным.

         Заместитель главы администрации          И.П. Перемазов

 

         Письмо Управления Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи от 13.08.2008 N 1271/08

 

         Ваше обращение, направленное в адрес Правительства Российской Федерации и поступившее в Администрацию Алтайского края 14.07.2008 г, рассмотрено управлением Алтайского края по транспорту, дорожному хо­зяйству и связи.

         По существу поставленного Вами вопроса сообщаем, что действую­щими нормативными актами по организации пассажирских перевозок огра­ничения или запреты по передаче в пассажирские салоны общей звуковой информации, не связанной с оказанием слуг по перевозке пассажиров, трансляции радиопередач, воспроизведение магнитофонных записей не пре­дусмотрены.

         Регламентация организации перевозки пассажиров после принятия Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транс­порта и городского наземного электрического транспорта» будет содержать­ся в Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее - «Правила»). К компетенции субъектов Российской Федерации и ор­ганов местного самоуправления отнесены вопросы организации транспорт­ного обслуживания (перевозок пассажиров транспортом общего пользова­ния) по утвержденным в установленном порядке Правилам.

         Управление считает правильным и полностью поддерживает Ваше об­ращение в адрес Правительства о необходимости внесения в разрабатывае­мые Правила нормы, ограничивающей передачу в пассажирские салоны об­щей звуковой информации, не связанной с оказанием слуг по перевозке пас­сажиров, трансляцию радиопередач, воспроизведение магнитофонных запи­сей.

         На период до утверждения новых Правил меры по защите перевози­мых пассажиров от излишнего звукового воздействия Управлением пред­принимаются.

         С автоперевозчиками, выполняющими согласно договоров с Управле­нием регулярные межмуниципальные перевозки, проводится соответствую­щая работа по исключению подобных фактов дискомфорта для пассажиров.

         Органам местного самоуправления рекомендовано проводить анало­гичную работу с автоперевозчиками, выполняющими регулярные перевозки пассажиров на внутримуниципальных маршрутах, а также в пределах имеющихся полномочий вводить местные нормативные акты, способствую­щие повышению комфорта перевозимых пассажиров.

         Краевым государственным учреждениям «Алтайсертификаттранс», «Алтайский краевой центр охраны труда» при сертификации услуг по пере­возке пассажиров, аттестации рабочих мест поручено обращать внимание на обеспечение защиты пассажиров от излишних звуковых воздействий.

         Местным подразделениям федеральных органов контроля (управление ГИБДД ГУВД и государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю) при выполнении функциональных обязанностей предложено пресе­кать подобные факты нарушений.

         В свою очередь, просим Вас информировать о фактах злоупотребления звуковоспроизводящей аппаратурой в транспорте общего пользования для принятия соответствующих мер по их искоренению.

         С уважением,      заместитель начальника управления        Г.И. Страхов

 

         Письмо Комитета  по вопросам семьи, женщин и детей Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24.07.2009 N 3.6-32/1037

        

         В Комитете Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей рассмотрено Ваше коллективное обращение по вопросу совершенствования законодательства в области духовно-нравственного воспитания детей и защи­ты их нравственности. Информируем Вас о том, что Государственной Думой 24 июня 2009 года приняты в первом чтении проект федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законода­тельные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального зако­на "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и разви­тию", в том числе и в Федеральный закон "О рекламе".

         Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей в настоящее время осуществляет работу по подготовке указанных законопро­ектов к рассмотрению Государственной Думой во втором и третьем чтении в период осенней сессии 2009 года.

         Благодарим за внимание к актуальным проблемам духовно-нравствен­ного воспитания детей и молодежи.

         С уважением, Председатель Комитета    Е.Б.Мизулина

 

         Письмо Комитета  по делам молодежи Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 17.07.2009 N 3.32-32/124

        

         Ознакомившись с Вашим письмом, Комитет Государственной Думы по делам молодежи сообщает следующее.

         Признавая важность и актуальность поднимаемых Вами проблем, депутатами Государственной Думы в настоящее время подготовлены и внесены законопроекты «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

         Вопросы, поднятые участниками проведенного Вами «круглого стола», будут рассмотрены Комитетом при осуществлении законопроектной работы.

         При этом считаем возможным рекомендовать Вам направить Ваши предложения в Алтайское краевое Законодательное Собрание, которое также обладает правом законодательной инициативы.

         Председатель комитета      П.В.Тараканов

 

         Письмо Комитета  по информационной политике, информационным технологиям и связи Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 26.08.2009 N 3.23-32/190

 

         По поручению Б.В. Грызлова Ваше обращение по поводу совершенствования законодательной базы в области защиты детей, их нравственного воспитания, а также нравственности общества в целом рассмотрено в Комитете по информационной политике, информационным технологиям и связи.

         Разделяя Вашу озабоченность в вопросах нравственного воспитания детей сообщаем, что депутатами Государственной Думы в период весенней сессии был принят в первом чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в котором частично отображены Ваши предложения. Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи является комитетом-соисполнителем в указанном законопроекте. В осенней сессии планируется продолжить работу над этим законопроектом, а также, в целом, по указанной Вами тематике, ведется непрерывная законотворческая деятельность, в которой и будут учтены ваши предложения.

         С уважением, Председатель Комитета В.Я. Комиссаров

 

Hosted by uCoz