В праздничные дни Общественный родительский комитет провел рейд по местам распространения загрязняющей город рекламы

 

         Осмотрено и сфотографировано 30 рекламных щитов, расположенных на улицах столицы нашего края в ее центральной части (на проспектах Ленина, Социалистическом, Красноармейском, примыкающих к ним улицах Партизанской,  Димитрова, Мерзликина, Крупской, Молодежной, Матросова, Северо-Западной, др.) и в нескольких спальных районах. 23 щита из 30 являются рекламой нижнего белья, остальные – рекламой услуг солярия, бильярда, товаров для новобрачных, автозапчастей и пр. 28 щитов из 30 содержат изображения женского полуобнаженного тела, в той или иной мере эксплуатирующие интерес к интимной жизни.

 

         Дважды (3 июня 2005 г. и 23 ноября 2007 г.) жители г. Барнаула (1450 и 1750 человек) открыто обращались к распространителям наружной рекламы с требованием прекратить публичную демонстрацию изображений полуобнаженного тела. 18 марта 2009 г. это требование поддержали восемь общественных организаций - участников круглого стола «Вопросы охраны общественной нравственности в Алтайском крае: проблемы и пути их решения», проведенного администрацией края.

 

         По мнению этих граждан и организаций, публичная демонстрация таких изображений в  рекламе не только препятствует  реализации личности ребенка в интересах общества, в соответствии с убеждениями их родителей и традициями народов, но и нарушает нормы нравственности, противоречит нравственным и религиозным убеждениям многих людей, на которых оказывается это воздействие. Смысл свободы рекламы заключается в обеспечении экономики, предпринимательства, потребителей достоверными  сведениями о товарах и услугах. В рекламе изображение полуобнаженного тела не имеет никакого оправдания. Как, например, не имеет оправдания использование в рекламе туалетной бумаги изображения ягодиц  или в рекламе прокладок, тампонов и презервативов - изображения половых органов.

         Возбуждение в коммерческих целях интереса к интимной жизни является оказанием непрошенного воздействия на сознание человека в посторонних целях и манипуляцией его сознанием. Эксплуатация сексуальной привлекательности женского тела обесценивает саму женскую сущность, представляет женщину не как личность, а как объект манипуляций, противоречит российскому менталитету, в котором уважительное, трепетное, почтительное отношение к женщине является неотъемлемым атрибутом, а  лучшими чертами российской женщины, девушки считались стыдливость, добродетельность, целомудрие. В силу психологического механизма идентификации себя с изображенными моделями ущерб наносится значительному числу девушек  и женщин. У девочек под влиянием этих образов формируется будущее сексуальное поведение. У мальчиков формируется неуважительное отношение к женщине,  дезориентация относительно мотивов поведения женщины, матрица, к которой он будет бессознательно стремиться при выборе спутницы жизни, матери своих будущих детей. Ведь ребенок воспринимает информацию в виде образов, строит из этих образов свою модель мира. И самым главным из этих образов является образ женщины.

 

         Ранее управление антимонопольной службы края в решении комиссии от 28.02.2007г заявило, что от наружной рекламы, изображающей  полуобнаженную женщину, нужно оградить детей, пожилых людей, а также граждан, чьи религиозные убеждения не допускают изображения женщин в нижнем белье в общественном месте. Использование в рекламе осуждаемой обществом модели поведения, а именно появление в общественном месте в нижнем белье, противоречит общепринятым нормам поведения.

         Эксперты кафедры рекламы  и культурологии  АлтГТУ им. И.И.Ползунова и факультета социологии АГУ писали о том, что подобную рекламу необходимо убрать с улиц города и размещать внутри торговых точек, где она не будет оказывать воздействия на широкие слои населения.

         Уполномоченный по правам человека в крае назвал ситуацию, когда на каждом углу в рекламе ис­пользуется полуобнаженное женское тело, нарушением элементарных правил человечес­кого общества, эле­ментарных норм морали.

         Администрация края также считает, что нравственным убеждениям отдельных категорий граждан противоречит публичная демонстрация изображений полуобнаженных образов людей, что такие изображения могут оказывать  негативное влияние на психологию детей и подростков.

 

         Наружная реклама должна и может обойтись без «обнаженки» и «клубнички». Об этом свидетельствуют результаты нашего рейда: два щита с рекламой нижнего белья (из 23) имеют  приличный вид.

 

         Одновременно с изучением рекламных щитов были зафиксированы многочисленные случаи выставления на всеобщее обозрение в киосках печати (с целью продажи) так называемых «мужских», фактически эротических журналов. Обложки и содержимое этой продукции имеют еще более вредоносный характер.

 

         Общественный родительский комитет обращается ко всем  распространителям рекламы и изданий. У всех нас есть дети. Мы один народ, у нас одна великая история и одно будущее. Которое не в последнюю очередь зависит от нравственного здоровья подрастающего поколения.

 

                                     www.rodkom2005.narod.ru, rodkom2005@narod.ru

Hosted by uCoz